« Билет №11

Билет №12.
1. Асинхронный электродвигатель с полым немагнитным ротором.
Для повышения быстродействия исполнительного двигателя были созданы асинхронные исполнительные двигатели с полым немагнитным ротором. Полый не¬магнитный ротор представляет собой тонкостенный алюминиевый стакан, закрепленный на валу посредством втулки. Такой ротор имеет повышенное сопротивление r2, небольшую массу, а следовательно, малое значение электромеханической постоянной времени. Двигатель имеет два статора — внешний с обмоткой и внутренний без обмотки, расположен¬ный внутри полого стакана ротора. Внутренний статор необходим для уменьшения магнитного сопротивления основному магнитному потоку двигателя. Возможна конструкция двигателя, когда обмотка статора распо¬ложена на внутреннем статоре. По сравнению с исполнительными двигателями с короткозамкнутой обмоткой ротора, двигатели с полым немагнитным ротором имеют большие габаритные раз¬меры и невысокий КПД. Это объясняется тем, что между наружным и внутренним статорами имеется значитель¬ный немагнитный промежуток, в котором замыкается основной магнитный поток двигателя. Немагнитный промежуток складывается из толщины алюминиевого стакана и двух воздушных зазоров между поверхностями ротора и статоров. Увеличение немагнит¬ного промежутка на пути основного магнитного потока способствует росту намагничивающего тока, а следова¬тельно, снижению коэффициента мощности двигателя и КПД. Намагничивающий ток достигает 80—90% номи¬нального тока в цепи статора. Достоинства асинхронных двигателей с полым не¬магнитным ротором: высокое быстродействие, большой диапазон регулирования частоты вращения, стабильность характеристик, малошумность в работе. Сравнение технических данных асинхронных испол¬нительных двигателей различной конструкции показыва¬ет, что у двигателей с кз обмоткой ротора благодаря «сквозной» конструкции и уменьшенному диа¬метру ротора постоянная времени Тeм меньше, чем у двигателей с полым немагнитным ротором (исключение составляют двигатели с полым немагнитным ротором, рассчитанные на частоту переменного тока 50 Гц). Отно¬сительное напряжение трогания Uтр/Uуном у двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора в несколько раз больше, чем у двигателей с полым немагнитным ротором, так как в двигателях с короткозамкнутым ротором возникает сила одностороннего магнитного притяжения ферромагнитного сердечника ротора к сердечнику ста¬тора. Причина возникновения этой силы — неравномер¬ный воздушный зазор между статором и ротором. В дви¬гателях «сквозной» конструкции при одностороннем зазоре, не превышающем 0.05 мм, даже незначительная неравномерность зазора вызывает заметные силы одностороннего магнитного притяжения, влияющие на напряжение трогания двигателя. По своему внешнему виду и габаритам эти двигатели не отличаются от синхронного реактивного Д типа СД-54.

Билет №13 »